ProPro Logo Clipstream Logo Rambler Audio Logo

| | | | |
Подписаться на подкаст

"Клипстрим-2005", ВДЦ "Орлёнок"

"Фестивальная"
Режиссёр - Михаил Алдашин

"Фестивальная"
Сценарий, постановка и камера - Михаил Алдашин

Музыка - Григорий Гладков
Слова - Вадим Жук
Поёт - Аня Гнездилова

Снимались: Андрей Шалыгин, Витя Нагорнов, Иван Антонович Турбин
Монтаж и цвет: Сергей Ромашкин
Помогали: Татьяна Костенко, Настя Усикова, Вера Маслова, а также спасибо боцману за лодку, спасателю Лёше, двум Таням и всем, кто нам помогал

Обсудить клип на портале Rambler Vision


Видеоклипы 2005

Ага
(Реж. В.Горянская)
В сторону моря
(Реж. А.Князев)
Ветер
(Реж. А.Колозян)
Лагерь "Солнечный"
(Реж. В.Фирсов)
Мир детства
(Реж. Д.Писарев)
Прощальная
(Реж. М.Турбовской)
Сплавная
(Реж. М.Турбовской)
Стремительная песня
(Реж. И.Максимов)
Фестивальная
(Реж. М.Алдашин)

Рассказ Михаила Алдашина в ЖЖ о съёмках клипа

Про"Орлёнок"- 6(первые съёмки) [Aug. 24th, 2005|10:58 pm]

...И вот мы начали снимать.
Ну, не то чтобы сразу: "Мотор! Пошла массовка!!"
Сначала извлекли солистку из пансионата в получасе езды о лагеря. Пока она тряслась в автобусе со своими костюмами, девушки-волонтёрши старательно шили из простыни подсвет(тени подсвечивать), натягивали её на хулахуп:



Отличная вышла вещь, удобная, звонкая как бубен. С обратной стороны пришили фольгу - получилось мощное зеркало.
Взяли камеру - цифру бытовую (чтоб я помнил марку), взяли фотоштатив, два вентилятора( волосы развевать для красоты), свежеиспечёный подсвет и пошли на крышу ближайшего здания.

Сниму её в белом на фоне неба, подумал я. Потом в чёрном, на фоне того же неба, подумал я. Потом перемешаю, подумал я.
Массовки нет, в массовке мне почему-то отказали, все заняты чем-то важным. Ладно, подумал я, пусть будет поющая Аня и облака.

И стал снимать.

Анечка запела под СДплеер, девушки исправно светили подсветом в тени, иногда промахиваясь, я бегал вокруг с камерой, изображая собой и кран, и рельсы, и стадикам; Анюта щурилась в лучах солнца и подсвета, над ней эффектно пучились белоснежные облака. Вентиляторы отдыхали - приятный морской ветерок сделал за них работу, волосы развевались как надо.

Потом спустились этажом ниже и я снял несколько треков на фоне замечательных совецких мозаик, место которым - в Помпеях, или в Лувре. Шикарные.

Все вспотели. Воняло хлоркой и внизу орали дети, ибо это был балкон бассейна. Анюта импровизировала - короткий удлинитель не позволил донести сюда звук её саундтрека. Ой-ой, подумал я , сойдётся, ли?

Потом шли через какую-то стройку внутри, и я снял Анюту в эффектном луче, что пробивался через какую-то дыру. Сымпровизировал про запас (кадр вошёл в финальный монтаж).

Потом все устали. Конец съёмок. Самый зной. И тут ударил густой ливень с ярким солнцем вперемешку. Мы отдохновенно побродили босиком по тёплым лужам. Как удачно мы отснялись, подумал я. Прямо перед дождём... А вот сейчас пишу и думаю: чего ж это я не сымпровизировал, и не снял певицу под дождём? Были бы эффектные кадры...

Дождь я снять не успел, но вот его следы на песке (неплохой десктопчик):



...

Набродившись по лужам, сели мы, значит, смотреть, что там у нас вышло:



Комп в номер затащили - там кондиционер, установлен на 24 градуса тепла. Входящие ёжились и говорили - какая у вас тут холодина! Представляете, что там снаружи было?

...Итак, я смотрю и думаю:



Вы заметили, как много я думаю? Это потому что с трудом...
...Тут вот это прилетело. Я снял:

(34кб)

Потом силы кончились совсем. И я уснул:

(73кб)

А волны брели себе к берегу, кучерявясь краями, безразличные к моему тяжёлому физическому положению:

(122кб)

Утих детский гомон на берегу, потемнел песок от вечерней тени, и на нём появились другие, взрослые люди с взрослыми своими разговорами и игрушками:

(разглядеть игрушки-50кб)

К ночи я оклемался, и пошёл смотреть, что там мои коллеги делают...

(продолжение следует)

Полная версия статьи - http://aldashin.livejournal.com/110274.html


Про"Орлёнок"- 8(опять съёмки) [Aug. 25th, 2005|09:42 pm]

И вот раннее утро.
Аня приехала вовремя, я растормашил заспанного Ромашкина и мы пошли на берег.
И я поставил её в большой баркас, что сох на берегу, и бегал вокруг с камерой, и ползал по песку на четвереньках.
Потом боцман пригнал лодку. Посадили мы в неё Аню и стали возить по морю посредством спасателя Лёши:



Лёши в кино не видно - он прятался за борт, а лодка у нас типа сама плавает куда нужно. А я опять бегал - по морю в поисках выгодных ракурсов.
Бегал я, бегал, чуть камеру, споткнувшись, не утопил. Но боялся только одного - как бы мой ноутбук не залили морской водой: он на дне лодки лежал, у Анюты под ногами, и транслировал с сидюка фонограмму. Другого способа мы не нашли.
И снял я её в лодке стоя, сидя и за вёслами.
И болтая в воде ногами на корме, и лёжа на носу, и с рукой, в воду опущеной,-
- во всех допустимых позах снял. Про запас.
И на пирс влез и сверху её снял , в лучах восходящего солнца, которое уже изрядно припекало.

Наконец сказал : "Всё! Снято! Всем спасибо!"
- Всё? - спросила изрядно утомлённая Аня и сиганула с лодки за борт, в чём была. А я опять включил камеру и побежал с пирса к ней - значит не "всё".
Ещё полчаса мы бегали по воде и вздымали брызги и волны, выгоняя из кадра облезлых отдыхающих и случайные катамараны.

И тут ко мне привели мальчиков. Целых пять.
Дело в том, что мне привиделись летающие мальчики.
Но это уже другая история.

...

(продолжение следует)

Полная версия статьи - http://aldashin.livejournal.com/110660.html


Про"Орлёнок"- 9(прыгающие мальчики) [Aug. 25th, 2005|11:01 pm]

Пока я снимал Аню, я всё думал, чем бы эту фестивальную ...песенку украсить изобразительно, кроме юной красоты певицы. Какой бы сюжетец и аллегорию впихнуть, чтобы в тему и нескучно...
Песня - врде как гимн фестиваля, и клип должен быть :
и политкорректен,
и романтичен,
и ярок,
и позитивен. И не противен в результате.
И бродили в моих извилинах смутные образы и ассоциации: орлёнок, без него нельзя...птицы...орлёнок учится летать...чайки... дейнековские мальчики, что смотрят на гидроплан... мечта, желание, хотеть, лёгкость... я сам хотел летать, во сне летал отчётливо...и даже пытался прыгать с лавки и махал руками, а вдруг полечу... а в песне моей есть слова: "нам подарил фестиваль (бла-бла-бла) и...полёт". Полёт. Летать. Пусть у меня мальчики летают в кадре. Точнее пробуют . А в конце может и полетит один.

Вот мне и пригнали пацанов. Пока я снимал Аню в лодке, они радостно купались под присмотром вожатого, а теперь, мокрые и довольные, начали прыгать с того же баркаса, размахивая руками.

Я лежал с камерой на песке, а надо мною пролетали мокрые мальчики, трепеща руками. Дивное зрелище.

Они такую карусель зарядили, как "юнкерсы" над целью, мелькали непрерывно. Ясно дело, что он с шумом приземлялись тут же в песок, использкуя известный закон гравитации. Но в кадре этого видно не было. Снято.
Перед этим я учил их правильно, по-птичьи, махать руками. И показывал, как надо взлетать (жалко, что никто этого не снял, хотел бы видеть себя со стороны в этот момент). Они усвоили, но махали по-разному: и в стиле воробья, и по журавлиному - всяко. Это дело мы тоже сняли.

И ещё сняли потасовку в воде. Брызгайтесь сильнее, пацаны, попросил я. Они как-то не очень активничали. Тогда вожатый стал им кричать:"Серёга, задай ему!!! Андрей, ты что, разучился брызгаться??!!!" - и тому подобными репликами брызги стимулировал. Мда.

В результате я выбрал одного пацана, самого пластичного, самого белобрысого, и назначил ему улететь в конце ролика. Осуществить посредством его свою детскую мечту. Решено - сделано. На следующий день мальчонка добросовестно отпрыгал с баркаса, имитируя старт. И сделал это исключительно хорошо. Жаль, что этот эпизод не вошёл в основной метраж, но он украсил титры. Может и к лучшему - музыки нет, не отвлекает...

Ещё мне нужны были крупные планы веселых, улыбающихяс и смеющихся детей. Но, утомлённые прыганьем, они не делали ни того, ни другого. Застеснялись пацаны. И как-то вымучено щерились. Беда, короче. Я стал их смешить, рассказывать всякую ерунду.

Сработало слово"ж**а" - дети улыбнулись.
Я стал развивать тему. Сообщил им, что ж**а есть у всех, даже у их вожатого и у директора лагеря.
Они улыбнулись смелее.
И даже у президента США (нашего я трогать не стал) в штанах, внутри, есть ж**а!
Дети осклабились и гоготнули.

Я стал импровизировать на тему, в режиме непрерывной съёмки:

"А ещё на каждой ж**е есть карма-ны,
В них сидят больши-е та-ра-ка-ны!

И у тарака-нов тоже есть ж*-*ы,
И они зас**-ли пол- Е-вро-пы!!

А ещё в Евро-пе живут иностра-нцы
Все они ужа-сны-е за-с**-нцы!!!!"

Дети уже не просто смеялись, а визжали и рычали. И хрюкали. Я не позволял им упасть и отвернуться от камеры. Итак, детское счастье на лицах снято. В ролик оно не вошло, но вы теперь понимаете, как циничен труд кинематографиста ( Господи, прости мне прегрешения мои...)

(продолжение следует)

Полная версия статьи - http://aldashin.livejournal.com/111269.html


Про"Орлёнок"-10 (девушка и камушки) [Aug. 26th, 2005|07:52 pm]

Ну вот всё и отснято.
Теперь осталось отобрать пригодное и склеить в удобоваримом порядке. Этим мы и занимались всё оставшееся время, дни и ночи напролёт (детали опускаю).
Иногда удавалось оторваться от чортова компьютера и выйти подышать морским воздухом. Вот я однажды вышел и увидел шторм.

По берегу бродили люди, любуясь, как на мелководье падают многотонные зелёные волны, и пенятся и клокочут, как перекипевший суп. Гул и водяная пыль над морем. В пыли, как в тумане бегают с криками дети, а взрослые задумчиво созерцают. Я присоединился к последним. Ещё по берегу бродила девушка. Она что-то искала в полосе прибоя. Иногда нагибалась и подбирала что-то.Тонкие руки погружались в белую пену. Платье её намокло:



Она складывала найденное на пандус:



Вот какое сокровище. Вот какая красота. Простая и притягательная. Камушки-ракушки, девушка, море.

Я тоже закатил штанины и пошёл рыться в гальке. Люблю и я камни мокрые и истёртые ракушки с мерцающими остатками перламутра. Что-то в них есть царственное. И ещё потрясающе смотрится в прибрежной гальке кварц, всегда благородный, всегда белоснежный. Если навести его на солнце - он светится. Вот так:

.

Полюбовался я всем этим делом, сунул кварц в карман и пошёл к проклятому компу. Нужно достойно закончить труд. Мда. А кварц этот теперь лежит у меня на столе, на китайской аптечке - такой же белый, такой же благородный.

Полная версия статьи - http://aldashin.livejournal.com/111696.html


Логотип AKG

Rambler Vision Logo


Неделя

Каникулы


© 2004-2007 Professional Programs