Музыкальный конкурс 2004-05


Результаты конкурса

В этом году во Всероссийском конкурсе детского и юношеского компьютерного творчества "Волшебная Мышь 2005" впервые появилась музыкальная номинация. Участникам было дано задание создать джинглы на тему школьной жизни, например: "Ура, перемена!" (звонок с урока), "Снова на урок" (звонок на урок), "Да здравствуют каникулы!", "Родителей к директору!". Специальным призом оргкомитета отмечены лучшие фанфары к торжественному закрытию конкурса "Волшебная мышь 2005", которое проходило в Политехническом музее в дни весенних каникул.

Результаты конкурса подтвердили, что первый «блин» чаще всего бывает «комом». Наверное, для первого раза задание было слишком сложным, тем более аудитория «Волшебной мыши» традиционно ориентирована на визуальное искусство. Но первый шаг сделан, и назад дороги нет – музыкальное направление в «Волшебной мыши» будет развиваться!

Основная ошибка многих участников заключалась в том, что они неправильно поняли задание конкурса и вместо самостоятельно сочиненной короткой музыкальной заставки (джингла) прислали фрагмент чужой песни с наложенными на них фразами типа «Ура, каникулы!». Иногда эти фразы были замедлены или ускорены в специальных программах для редактирования аудио. Что ж, приятно, что участники знакомы с возможностями аудиоредакторов, но основная цель конкурса – самостоятельное творчество, т.е. сочинение СВОЕЙ заставки.

Другая распространенная ошибка встречалась у юных ди-джеев и композиторов электронной музыки. Они прислали свои фрагменты музыкальных композиций, записанных с помощью программ Groove Maker, Frutty Loops и т.п. Да, часто эти композиции звучали очень красиво, но представить их в роли школьного звонка было невозможно. Джингл – не просто музыка, он имеет особый формат. Кстати, именно обилие подобных работ натолкнуло компанию «Профессиональные программы» (www.ProPrograms.ru) на мысль провести в «Политехническом музее» мастер-класс о программах Storm (компания Arturia) и Traktor DJ Studio (компания Native Instruments). Storm позволяет как из кубиков «собирать» музыку, а Traktor DJ Studio дает ди-джею возможность смикшировать несколько музыкальных треков. (Репортаж о семинаре читайте на странице ____________________.)

Возвращаясь к результатам конкурса, хочется отметить ______________ (автора джинглов 78633-438.mp3 и 78633-439.mp3). Хоть __________ использовал «модные» программки для написания музыки из лупов (фразовых петель), но для одного из инструментов он подобрал звук, похожий на колокольчики, что создало соответствующее настроение, а, главное, по форме его работы являются законченным произведением.

Безусловным победителем в конкурсе стала Ника Кравченко, которая сочинила фанфары для фестиваля. Во-первых, по характеру музыки это – действительно, фанфары. Во-вторых, Ника сама сыграла их на фортепиано, а записаны они были с помощью простого микрофона. Никаких новомодных штучек, лупов и скретчей. Чистое творчество! Хотелось бы в следующий раз побольше таких работ.

Все победители получили ценные призы – наушники и микрофоны Roland.

Надеемся, что в следующем году все творческие студии подключатся к нашему музыкальному движению и число участников музыкального конкурса будет намного больше. А мы постараемся придумать более простые и понятные задания и разработать совместно с компанией «Профессиональные программы» курсы по дистанционному обучению навыкам, необходимым для выполнения задания.

Сергей Бударин
куратор музыкального
конкурса "Волшебная мышь"

Интересуетесь музыкой и хотите дома записывать свои песни? Пишите на e-mail logic-school@mail.ru - посоветуем, поможем, обучим.


© 2004-2005 Professional Programs